Art66 интернет-магазин. Все для творчества в Екатеринбурге : Гжель. Основные мотивы и техника росписи
  
Справочная информация
Досуг
Карта сайта  RSS
ask@art66.ru    
Информация по коду заказа:
Поиск товара:
   
 
Красивые торты своими руками
Кулинарный мир
ПАСХА
Пряники и пряничные домики
Декупаж - это просто!
Новый год
Декорируем стекло
Руководство по изобразительному искусству
Нижнетагильская роспись
Узнаем про Жостово
Все про Гжель
Гжель. История промысла
Гжель. Технология росписи
Гжель. Основные мотивы и техника росписи
Квиллинг
Рисуем батик
Валяние
Бисероплетение
Вязание крючком
Вышивка
Вопрос - ответ
Оплата и доставка
О магазине

Присоединяйтесь к нашим группам в соцсетях:

facebook-art66 vk-art66
одноклассники-art66

Смотрите видео с наших мастер-классов на канале АРТ66 на youtube
канал АРТ66 на youtube


Если Вам нравится ART66 - голосуйте!

Уважаемые иногородние покупатели!

Обратите внимание, что время пересылки заказа "Почтой России" зависит от места назначения и составляет не менее недели, обычно же - 10 дней. Для восточных и труднодоступных районов нашей необъятной Родины почтовые посылки могут идти и дольше (две недели или даже месяц).

Если хотите получить заказ к желаемому сроку, совершайте оплату заблаговременно (как правило, не позднее, чем за две недели).



   

Гжель. Основные мотивы и техника росписи

Осваиваем сами / Все про Гжель /

 Гжель. Основные мотивы и техника росписи.



 

Гжель – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

Гжельская роспись делится всего на три вида:

  • Орнаментальная: самые именитые это шашечки, «усики», «жемчужинки», «капельки». Ими и заполняют свободное место внутри изделия.

  • Сюжетная роспись: сценки из повседневной городской и деревенской жизни, герои российских легенд и сказок (Кот Баюн, птица Сирин и голубая птица, русалки), природа и времена года.

  • Растительная роспись: травы, ягодки, злаки, букеты, листья, цветочки, не считая главенствующего узора - гжельской розы, изделия расписывают георгинами, лилиями, маками, астрами.

Важная особенность в гжельской росписи сине - белого фарфора - живописное начало. Большое значение в технологии росписи придается движению кисти, способной создавать множество тончайших градаций синего цвета. В росписи применяется широкий кистевой мазок с его переходами от звучного, насыщенного синего цвета до размытого голубого. В сочетании с белым фоном рисунок создает ажурный узор на поверхности изделия: в центре - яркое, крупное пятно - изображение цветка, а вокруг легкая россыпь веточек с листьями и ягодками, завитков, усиков, едва различимых, уходящих в белизну фона. Лепестки цветка, выполненные одним закругляющимся мазком с тенями, складываются в пышную, округлую чашу. В ее белой середине рассыпаны мелкие точки-тычинки. Градация синего цвета придает лепесткам выпуклость, цветок словно вылеплен из лепестков-долек. Гирлянды цветов соседствуют с сетчатым орнаментом, выполняемым тонкой кистью. Сетки могут сочетать в себе чередование тонких и широких линий, перемежающихся точками.

Для начала рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров - точки, штрихи  и линии.  

Самое время поэкспериментировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.

Бордюры - простейшие орнаменты, но, несмотря на свою легкость, они несут большое художественное значение, придавая росписи законченный вид.

Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки.

Мазок с тенью - или "мазок на одну сторону". Особенность такого мазка в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета - от темного к светлому.  

Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти - с одного края ее должно быть больше (с этого края и получится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой (№ 10-12), ее форма - лопаточка. Такой  мазок обладает большим тональным диапазоном: от глубоких и темных тонов до очень светлых и легких. Краска наносится на поверхность изделия легким круговым разворотом. В утолщенной части кисти краски больше - кистевой мазок получается темным, насыщенным. Ближе к середине мазок включает различные оттенки синего цвета. "Мазок с тенями" образует плотную поверхность синего цвета, контрастирующего с белым фоном. В этом случае особенно важно соотношение белого и синего цветов. Белый фон становится вторым цветом, он так же активен, как и сама кобальтовая роспись.

Фотографии позаимствованы с сайта http://kidsmoy.su/index/gzhel/0-63/

 
Точки и линии
Бордюры
Капельки
Мазок с тенью

   
 При копировании авторских материалов ссылка на art66.ru обязательна  
      www.expertinform.ru - все ДТП   Благотворительный фонд помощи бездомным животным