Art66 интернет-магазин. Все для творчества в Екатеринбурге : Мел
  
Справочная информация
Досуг
Карта сайта  RSS
ask@art66.ru    
Информация по коду заказа:
Поиск товара:
   
 
Красивые торты своими руками
Кулинарный мир
ПАСХА
Пряники и пряничные домики
Декупаж - это просто!
Новый год
Декорируем стекло
Руководство по изобразительному искусству
Материалы для живописи
Материалы для рисунка
Карандаш
Чернила
Уголь
Графит
Сепия
Пастель
Соус
Мел
Тушь
Сангина
Нижнетагильская роспись
Узнаем про Жостово
Все про Гжель
Квиллинг
Рисуем батик
Валяние
Бисероплетение
Вязание крючком
Вышивка
Вопрос - ответ
Оплата и доставка
О магазине

Присоединяйтесь к нашим группам в соцсетях:

facebook-art66 vk-art66
одноклассники-art66

Смотрите видео с наших мастер-классов на канале АРТ66 на youtube
канал АРТ66 на youtube


Если Вам нравится ART66 - голосуйте!

Уважаемые иногородние покупатели!

Обратите внимание, что время пересылки заказа "Почтой России" зависит от места назначения и составляет не менее недели, обычно же - 10 дней. Для восточных и труднодоступных районов нашей необъятной Родины почтовые посылки могут идти и дольше (две недели или даже месяц).

Если хотите получить заказ к желаемому сроку, совершайте оплату заблаговременно (как правило, не позднее, чем за две недели).



   

Мел

Осваиваем сами / Руководство по изобразительному искусству / Материалы для рисунка /

Мел это тонкоземлистый, мягкий, обыкновенно марающийся известняк, в чистом виде белого цвета, иногда же сероватый или желтоватый. На мел  смотрят как на глубоководное морское отложение мелового периода.  Мел, который часто называют "белым", или "пишущим", представляет отложение, характерное для верхнего отдела меловой системы. Мел находит довольно значительное применение в практике. Он входит в состав разного рода красок и замазок, в состав различных порошков для чистки металлов, зубов и прочее, служит для письма , в очень многих случаях он с удобством употребляется для нейтрализации свободных кислот и пр.

Природный мел вообще, заключая в себе много посторонних веществ, требует старательной очистки. Прежде всего, природный мел разбивают на небольшие куски и их сортируют, отбрасывая в сторону все крупные примеси. Отобранные куски растираются с водой на обыкновенных мельничных жерновах, и полученная густая масса спускается в отстойные резервуары, где оставляется на довольно продолжительное время. Здесь, с одной стороны, происходит отстаивание и отмучивание мела, с другой стороны, под влиянием воды и кислорода воздуха происходит разложение различных органических веществ, которые могут находиться в меле, как остаток организмов, которые служили для образования мела. Когда отстаивание кончилось, прозрачную воду старательно откачивают, полужидкую массу мела вычерпывают и вливают в деревянные ящики с дырчатыми стенками, обтянутыми полотном. Так как, по мере стекания воды, содержимое в ящиках постепенно сокращает свой объем, то их доливают, время от времени, свежей массой. Когда масса достаточно подсохла, ее вываливают на решетки и оставляют окончательно высохнуть. Иногда для ускорения воду отжимают под прессом. При высыхании больших кусков часто получаются трещины; их замазывают мелом. Иногда после высушивания мел становится очень рассыпчатым и негодным для многих целей; это легко устранить, прибавив к воде, с которой размешан мел, ничтожное количество декстрина или клея. От избытка клея мел при высыхании станет крепок, как камень, и не будет, например, годен для писания.

От мела, который идет на краску (венские белила), часто требуется, чтобы он имел совершенно чистый белый цвет. Природный же мел содержит обыкновенно следы окиси железа, которые дают ему слегка желтый оттенок, для уничтожения которого прибавляют к мелу некоторое количество ультрамарина или шмальты. В продаже под видом мела идет и искусственно полученный углекислый кальций (осажденный мел), который вообще превосходит обыкновенный мел своей чистотой.

Мел хорошо сочетается с другими материалами - сангиной, сепией, акварелью, углем, пастелью, цветными карандашами. В качестве основы необходимо использовать плотную бумагу, серых или других оттенков, холст, ткань, натянутые на фанеру или плотный картон. Как правило, мел, используют для выделения освещенных участков форм на изображении, прорисовки отдельных мелких деталей, для нанесения основы и эскизов на холст. Работают при этом как всей поверхностью мела, проводя бруском мела плашмя по основе, так и тонкими штрихами, использую остро заточенный край бруска мела.

Работы, выполненные с использованием мела, требуют закрепления в соответствии  с основным материалом, использованным для нанесения изображения, или могут быть просто убраны под стекло в окантовку.

   
 При копировании авторских материалов ссылка на art66.ru обязательна  
      www.expertinform.ru - все ДТП   Благотворительный фонд помощи бездомным животным